Медицинский истеблишмент в течение последних 10-15 лет одержим идеей обязательного использования статинов для снижения уровня плохого вида холестерина (LDL) c целью предотвращения смертности от сердечных атак и инфаркта.
Многочисленные исследования на очень серьёзной статистической базе показывают, что статины оказывают благоприятное и положительное воздействие в предотвращении многих заболеваний, включая болезнь Альцгеймера, инсульт, остеопороз, инфекционные заболевания, некоторые виды онкологических заболеваний, включая рак груди, простаты и колоректального рака. В Англии предлагается в обязательном порядке принимать статины после 50 лет всем мужчинам.
Но не всё так просто.
По некоторым другим исследованиям (Сравнительная характеристика ингибиторов ГМГ-КоА-редуктазы-статинов. Аналитический обзор, часть 5—Кардиосайт) не подтвердилось положительное влияние статинов на профилактику вышеперечисленных видов рака. По результатам этих исследований и выводов в лучшем случае корреляция между приёмом статинов и частотой возникновения рака нейтральна.
В Американском журнале клинической кардиологии (JACC—Journal of the American College of Cardiology) в феврале 2007 года были опубликованы результаты нового исследования, которые выявили связь между употреблением высоких доз статинов, таких как липитор и зокор (симвастатин) и увеличением риска онкологических заболеваний.
В исследовании, проведённом в медицинском центре Бостонского университета, Массчусетс ( Medical Center and Tufts University School of Medicine, Boston, Massachusetts) группой учёных под руководством доктора Алави Альшейх-Али (Alawi A. Alsheikh-Ali, MD) на большом статистическом материале с использованием 23 видов статинов, было показано, что при существенном снижении уровня LDL значительно увеличивается выброс в кровь энзимов печени, соответственно возрастает нагрузка на этот орган. Таким образом снижение риска сердечных атак и инфарктов с другой стороны повышает риск онкологических заболеваний (см. абстракт здесь.)
Доктор медицины Эл Сиэрс (Al Sears, MD, Wellington, FL) давно относится к статинам весьма критически. По его словам, несмотря на нормальный уровень холестерина, 75% таких людей страдают болезнями сердца . Холестерин является одним из базовых элементов в построении клеточной и соединительной ткани. Он продуцирует тестостерон, «строит и чинит» клеточные мембраны, защищает нервные волокна.
Крайне низкий уровень холестерина ведёт к деградации мышечной ткани, слабости, депрессии, ослаблению сексуальной активности и ослаблению когнитивных способностей.
Существенным является не низкий уровень плохого вида холестерина (LDL), а высокий уровень хорошего вида (HDL). По мнению Эла Сиэрса при уровне HDL 75-80 не имеет решающего значения обшее значение холестерина, равное 150 или 350 единиц. При высоком уровене HDL риск сердечных атак крайне низок.
Альтернативой приёму статинов должна быть диета без употребления трансжиров, различных видов фаст-фуда. Взамен рекомендуется сырые овоши и фрукты, белковая пища натурального происхождения, употребление продуктов, содержащих Омега-3 и Омега-6.
Основываяясь на данных результатов другого исследования, доктор Джей Коэн (Jay S. Cohen, M.D) анализирует следствия приёма высоких доз липитора (80 мг). Как выявилось высокие дозы липитора оказывали сильное поражающее действие на печень в сравнении с плацебо или низкими дозами липитора.
При сравнении данных мета-анализа было показано, что на 100 000 субьектов с высокими дозами применения липитора поражения печени были отмечены в 271 случае, в сравнении со 114 случаями поражений при низких дозах приёма липитора.
Экстраполируя результаты, были получены следующие результаты: у 10 миллионов пациентов, получающих максимальные дозы липитора, поражения печени могут наблюдаться между 400 000 и 550 000 людей. Большинство поражений незначительны и поддаются реверсированию при прекращении приёма липитора. Но некоторые поражения печени могут представлять риск для жизни, а, согласно новым исследованиям группы учёных под руководством Алави Альшейх-Али, угрозу повышения риска онкологических заболеваний.
Перечислим некоторые натуральные продукты и нутриенты, способствующие снижению холестерина без негативных последствий, связанных с приёмом статинов: лён и льняное масло, каши на основе овсянки, гречки, киноа, амаранта, отрубей (очень хорошо сочетается овсяная каша с добавлением хлопьев на основе отрубей без сахара), сок цитрусовый, морковный, яблочный и гранатовый, имбирь и некоторые виды сухофруктов, осетровые и лососевые рыбы (но, не икра), большинство видов сырых овощей, различные виды зелени (укроп, петрушка, сельдерей и тому подобное), различные виды чая, как-то: зелёный и чёрный, китайский красный, белый и жасминовый, чай на основе календулы, крапивы, корня одуванчика и многие другие виды чая, употребление различных лесных ягод, сухое красное вино и водка в умеренных количествах, целый ряд натуральных нутриентных добавок, включающих алоэ, альгае, эссенциальные жирные кислоты, энзимные препараты, аспирин в малых дозах (см. на сайте).
Следует исключить или резко ограничить употребление жирных видов мясной и молочной промышленности. Физическая активность, включающая ходьбу, бег, сексуальная активность—также необходимы для нормализации уровня холестерина.
Следет знать, что рассуждения типа: «я могу есть всё что угодно и вести праздный образ жизни, а для снижения уровня холестерина всегда есть под рукой симвастатин или липитор»—могут привести к опасным и нежелательным последствиям для нашего здоровья.
Люди, перенесшие онкологические заболевания и прошедщие радио и химиотерапию, принимающие статины для снижения уровня холестерина, вне зависимости от доводов врачей и различных медицинских представлений, увеличивают нагрузку на печень, уже подвергшуюся массированному нежелательноиу воздействию в результате лечения. При повышенных онкологичекских рисках следует принять во внимание информацию, изложенную в данной статье.
Ссылки по теме:
Кардиосайт
JACC
NewMedia Explorer.org
MedicationSense.com
При использовании данных материалов ссылка на сайт altermedicin.com обязательна.
Данные положения и определения не прошли официальные утверждения FDA (Управление по контролю за продуктами и лекарствами США), либо других государственных медицинских структур и организаций. Информация предоставлена здесь только для рассмотрения и не может быть использована для диагностирования, лечения или предотвращения болезни. Информация, предоставленная здесь, не может официально заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и лечение.
|